Женщина за рулем: мифы о вождении

Женщина за рулем: мифы о вожденииСреди мужчин образовался стереотип, что женщина за рулем становится причиной практически всех аварийных ситуаций, которые происходят на дорогах. Какие только оскорбления не сыплются в адрес представительниц прекрасного пола. Хотя, статистики зафиксировали тот факт, что женщина менее агрессивна и более внимательна, чем мужчина за рулем. Так почему-же мужской пол так предвзято относится к женщине водителю?

Женщина за рулем – мифы

Мифы, которые мужчины так любят распространять о женщинах за рулем:

  1. она не способна выучить правила дорожного движения, поэтому права куплены;
  2. невнимательна, отвлекается по мелочам;
  3. большинство аварий происходят по вине женщин;
  4. автомобили предназначены только для мужчин.

Миф №1 – она купила права

Женщина за рулем: мифы о вожденииСтранное заявление, ведь права может купить не только женщина, но и мужчина. А если разобраться, то кто более внимательный на уроках был в школьные годы? Наверняка в каждом классе успеваемость девочек была выше, а вот мальчиков отличников не так уж много.

Кроме того, во многих европейских автоклубах периодически устраивают гонки где пилотом является женщина. Так в 2007 году во Франции был организован автопробег, в котором принимали участие женщины. И это не единственный случай женских гоночных турниров, которые подтверждают, что женщина не менее вынослива и сконцентрирована на профессиональном треке, чем мужчина.

Миф №2 – она невнимательна на дороге

Женщина за рулем: мифы о вожденииАвтолюбители мужского пола неоднократно насмехаются и рассказывают байки, когда женщина за рулем, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, красит ногти, смотрится в зеркало или по сторонам, улыбаясь прохожим.

По утверждению психологов, женщины эмоциональны по натуре и в критической ситуации на дороге может только усугубить ситуацию. Кроме того, женщина довольно часто не уверены в своих поступках и способностях, ведь именно это мужчины им постоянно внушают, что становится причиной неуверенности. Зачастую это и становится причиной ошибок за рулем, так как женщина боится принимать какие-либо меры.

Также, по мнению психологов, с женщиной опасно ездить на дальние расстояния, в отличие от мужчин, которые могут держать фокус на длительные дистанции. Еще упоминают то, что в критические дни женщина вообще впадает в депрессивное состояние, что влияет на поведение за рулем.

Неужели все так печально? Но! Несмотря на эти утверждения, статистика показывает, что женщина более чувствительна к условиям дорожного движения и намного раньше замечает предупредительные знаки и сигналы светофора. Также она всегда держится в правой полосе и не делает лишних маневров. Не забывает включать подворотники, не устраивает гонки с другими водителями, как это часто делают мужчины.

В большинстве случаев, женщины ездят медленно, что тоже раздражает мужчин. Но! Именно неторопливость позволяет быстрее среагировать в аварийной ситуации и избежать ее. Представительницы прекрасного пола обладают величайшим даром – материнский инстинкт. И в стрессовых ситуациях женщина наоборот интуитивно предпримет все возможные действия для сохранения себя и своих пассажиров.

Миф №3 – большинство аварий происходит по вине женщин

Женщина за рулем: мифы о вожденииЭто заявление совершенно необоснованное: женщина не так часто злоупотребляет алкоголем, поэтому в пьяном виде за рулем – это большая редкость. Чего нельзя сказать о мужчинах. Статистика показывает, что только один из 250 дорожных аварий происходят по вине водителя женщины и только 3% из них смертельные.

Женщина водитель обладает состраданием, что очень важно на дороге. Статисты провели эксперимент на дорого: инсценировали жуткую аварию. За определенный отрезок времени проехали 120 машин, из них:

  • 45 замедлили ход, чтобы посмотреть поглазеть;
  • 20 остановились;
  • 5 вызвали скорую помощь.

На протяжении эксперимента проехало всего 8 женщин, 7 из них остановились и вызвали спасателей.

Миф №4 – автомобили предназначены только для мужчин

Женщина за рулем: мифы о вожденииКаждая машина универсальна. Некоторые из них можно разделить на «мужскую» и «женскую» исключительно по цвету и внешнему виду, но ни как с технической точки зрения. Компактные для женщин, большие для мужчин, так как для сильного пола машина прежде всего определяет его статус. Хотя, цвет маши, скорее, указывает на характер человека, а не на его пол.

  • красный – указывает на то, что у владельца сильный характер и он любит быть в центре внимания;
  • оранжевый – сексуальность;
  • желтый – владелец позитивный человек, у который любит все контролировать;
  • светло-зеленый – спокойный и добрый;
  • темно-зеленый – скрытный человек;
  • светло-синий – дружелюбная и общительная личность;
  • синий – интеллектуал;
  • фиолетовый – человек творческий с поражающей интуицией;
  • белый – как правило, предпочитают люди, которые распыляются на многие вещи;
  • серый и черный – нетерпеливый, властный человек, любящий держать все под контролем.

Нельзя судить о машине так, что она предназначена исключительно для мужчин, и слабому полу с таким механизмом трудно справиться. С каждым днем женщин водителей становится все больше и больше, но количество аварий на дорогах от этого не увеличивается. Поэтому совсем не важно, кто находится за рулем – он или она, главное – это концентрации и внимания водителя, так что будьте очень осторожны во время вождения!