Женщина за рулем: мифы о вождении
Среди мужчин образовался стереотип, что женщина за рулем становится причиной практически всех аварийных ситуаций, которые происходят на дорогах. Какие только оскорбления не сыплются в адрес представительниц прекрасного пола. Хотя, статистики зафиксировали тот факт, что женщина менее агрессивна и более внимательна, чем мужчина за рулем. Так почему-же мужской пол так предвзято относится к женщине водителю?
Женщина за рулем – мифы
Мифы, которые мужчины так любят распространять о женщинах за рулем:
- она не способна выучить правила дорожного движения, поэтому права куплены;
- невнимательна, отвлекается по мелочам;
- большинство аварий происходят по вине женщин;
- автомобили предназначены только для мужчин.
Миф №1 – она купила права
Странное заявление, ведь права может купить не только женщина, но и мужчина. А если разобраться, то кто более внимательный на уроках был в школьные годы? Наверняка в каждом классе успеваемость девочек была выше, а вот мальчиков отличников не так уж много.
Кроме того, во многих европейских автоклубах периодически устраивают гонки где пилотом является женщина. Так в 2007 году во Франции был организован автопробег, в котором принимали участие женщины. И это не единственный случай женских гоночных турниров, которые подтверждают, что женщина не менее вынослива и сконцентрирована на профессиональном треке, чем мужчина.
Миф №2 – она невнимательна на дороге
Автолюбители мужского пола неоднократно насмехаются и рассказывают байки, когда женщина за рулем, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, красит ногти, смотрится в зеркало или по сторонам, улыбаясь прохожим.
По утверждению психологов, женщины эмоциональны по натуре и в критической ситуации на дороге может только усугубить ситуацию. Кроме того, женщина довольно часто не уверены в своих поступках и способностях, ведь именно это мужчины им постоянно внушают, что становится причиной неуверенности. Зачастую это и становится причиной ошибок за рулем, так как женщина боится принимать какие-либо меры.
Также, по мнению психологов, с женщиной опасно ездить на дальние расстояния, в отличие от мужчин, которые могут держать фокус на длительные дистанции. Еще упоминают то, что в критические дни женщина вообще впадает в депрессивное состояние, что влияет на поведение за рулем.
Неужели все так печально? Но! Несмотря на эти утверждения, статистика показывает, что женщина более чувствительна к условиям дорожного движения и намного раньше замечает предупредительные знаки и сигналы светофора. Также она всегда держится в правой полосе и не делает лишних маневров. Не забывает включать подворотники, не устраивает гонки с другими водителями, как это часто делают мужчины.
В большинстве случаев, женщины ездят медленно, что тоже раздражает мужчин. Но! Именно неторопливость позволяет быстрее среагировать в аварийной ситуации и избежать ее. Представительницы прекрасного пола обладают величайшим даром – материнский инстинкт. И в стрессовых ситуациях женщина наоборот интуитивно предпримет все возможные действия для сохранения себя и своих пассажиров.
Миф №3 – большинство аварий происходит по вине женщин
Это заявление совершенно необоснованное: женщина не так часто злоупотребляет алкоголем, поэтому в пьяном виде за рулем – это большая редкость. Чего нельзя сказать о мужчинах. Статистика показывает, что только один из 250 дорожных аварий происходят по вине водителя женщины и только 3% из них смертельные.
Женщина водитель обладает состраданием, что очень важно на дороге. Статисты провели эксперимент на дорого: инсценировали жуткую аварию. За определенный отрезок времени проехали 120 машин, из них:
- 45 замедлили ход, чтобы посмотреть поглазеть;
- 20 остановились;
- 5 вызвали скорую помощь.
На протяжении эксперимента проехало всего 8 женщин, 7 из них остановились и вызвали спасателей.
Миф №4 – автомобили предназначены только для мужчин
Каждая машина универсальна. Некоторые из них можно разделить на «мужскую» и «женскую» исключительно по цвету и внешнему виду, но ни как с технической точки зрения. Компактные для женщин, большие для мужчин, так как для сильного пола машина прежде всего определяет его статус. Хотя, цвет маши, скорее, указывает на характер человека, а не на его пол.
- красный – указывает на то, что у владельца сильный характер и он любит быть в центре внимания;
- оранжевый – сексуальность;
- желтый – владелец позитивный человек, у который любит все контролировать;
- светло-зеленый – спокойный и добрый;
- темно-зеленый – скрытный человек;
- светло-синий – дружелюбная и общительная личность;
- синий – интеллектуал;
- фиолетовый – человек творческий с поражающей интуицией;
- белый – как правило, предпочитают люди, которые распыляются на многие вещи;
- серый и черный – нетерпеливый, властный человек, любящий держать все под контролем.
Нельзя судить о машине так, что она предназначена исключительно для мужчин, и слабому полу с таким механизмом трудно справиться. С каждым днем женщин водителей становится все больше и больше, но количество аварий на дорогах от этого не увеличивается. Поэтому совсем не важно, кто находится за рулем – он или она, главное – это концентрации и внимания водителя, так что будьте очень осторожны во время вождения!