Специалисты рассказали о секретных машинах СССР

Во времена СССР помимо привычных автомобилей специально для КГБ выпускались их модификации с другими двигателями. Такие секретные машины, именуемые «догонялками», по динамическим показателям не уступали иномаркам тех же годов.

ГАЗ-М20 «Победа» мог получить мотор ГАЗ-11 с шестью цилиндрами, однако от него оказались из-за чрезмерного расхода топлива. Однако в 1956 году к этой идее возвратились, создав модификацию для МГБ, под капотом которой разместился 6-цилиндровый 90-сильный агрегат. Вместе с возросшей до 1 900 кг массой выросла и предельная скорость автомобиля до 132 км/ч.

«Догонялку» ГАЗ-23, получившую 195-сильный двигатель V8 от «Чайки», выпускали в 1962 году, причём внешне такую машину не отличить от обычных ГАЗ-21. В общей сложности было создано 603 единицы секретной «Волги».

В 1967 году в единственном экземпляре создали универсал ГАЗ-22 с V8. Любопытно, что мотор повернули на два градуса, чтобы он уместился под капотом. Помимо 8-цилиндрового двигателя, автомобиль ГАЗ-23 оборудовали АКПП с тремя передачам. Говоря о «догонялках» стоит вспомнить о ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25, которые ускорялись до 190 км/ч благодаря двигателю с отдачей в 195 л.с.